
Преуспевающий художник и уважаемый критик Дэвид Уилсон получил предложение написать статью о знаменитом затворнике, стареющем infant terrible европейской живописи, гениальном Генри Бресли. В принципе, для статьи уже все было готово, да и тема не была для Дэвида новой, однако сам своенравный и самовлюбленный старик Бресли, неожиданно пригласил Дэвида к себе, в затерянное среди лесов глухой французской провинции поместье Котминэ. Уилсон, конечно, отказаться от приглашения не смог.
И вскоре эти столь разные люди, столь непохожие художники встретились: Дэвид, вполне осознающий, что значимой частью успеха его картин является размер, благодаря которому их удобно размещать на стенах особняков, и Генри, для которого никогда не существовало даже мыслей о таких уступках; образцовый семьянин и светский человек Дэвид и развратник Генри, всю жизнь проведший в добровольном изгнании; опытный педагог и теоретик Дэвид и косноязычный затворник Генри, не могущий объяснить что есть искусство даже своей преданной ученице; абстракционист Дэвид и Генри, в картинах которого всегда было содержание...
Едва переступив границу имения, Дэвид был сильно удивлен - уединение Бресли неожиданно оказалось не столь строгим - в его доме живут две молодые девушки - разбитная Энн, так же известная как "Уродка" и молодая художница Диана, именующаяся "Мышью", без тени смущения загорающие нагишом на лужайке возле дома.
Чуть позже он встречается с Генри, на первый взгляд оказавшимся тем самым своенравным стариком... Или же Генри просто человек, для которого на самом деле никогда не было никаких внешних канонов, чуждых норм и навязанных правил, чужих условностей и чьих-то теорий - а было лишь всепоглощающее "я", которое и позволило ему быть гением?
Дэвид провел в Котминэ всего пару дней, постоянно общаясь и с Генри, и с девушками. Едва уехав, вспоминая эти дни в другом мире, он понимает, что же называл Генри "башней из черного дерева" - укромный уголок души, где запрятан свободный дух человека, подчинившего себя требованиям моды и общественным условностям, сухим теориям и ученым измышлениям. Прав ли Генри? Действительно ли практически все мы, в той или иной степени, запираем себя в таком уютном узилище?
На этот вопрос читателю придется отвечать самостоятельно - Фаулз в своей книге не подсказывает решения, он лишь предлагает нам еще раз задуматься над этим вечным вопросом.
Захотелось прочитать... Вообще Фаулза я вроде как люблю, но после "Волхва" решила от него отдохнуть. =)) Так что "Любовница французского лейтенанта" уже год лежит в стопке книг на будущее. :)))
ОтветитьУдалитьВот это ты зря, "Любовница французского лейтенанта" даже не в разы, а на порядки лучше "Волхва", на мой вкус так вообще лучшее, что я читал у Фаулза! Так что срочно перекладывай эту книгу на самый верх стопки! ;)
ОтветитьУдалить=) Не могу - верхушку оккупировал Набоков. :-)
ОтветитьУдалитьВот вечно у тебя отговорки! :) Кстати, ты Пруста прочла уже?
ОтветитьУдалитьЯ в процессе мучительной борьбы с произведением великого писателя! :))))))))
ОтветитьУдалитьИ кто кого на данный момент? :)
ОтветитьУдалитьДелайте ставки, господа! Я выбрала тактику выжидания - буду брать его измором. =))))))
ОтветитьУдалитьТы таки запрятала книжку на антресоли, в самый дальний угол? :)
ОтветитьУдалитьНе-не-не, мы за честный бой! Он лежит рядом с кроватью, и я держу себя в руках, на другие книги не отвлекаюсь. Просто пока график такой напряженный на работе, есть время почитать только перед сном, а через пять минут я уже засыпаю. :( Это не вина Пруста - так со всеми. Ну, уж на новогодних каникулах ему точно несдобровать!!!!! =)
ОтветитьУдалитьЯсно :)
ОтветитьУдалить